Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico30.09.2022

В связи с проводимыми в Российской Федерации мобилизационными мероприятиями, Исполнительный орган Ассоциации направил второе письмо министру транспорта России В.Г. Савельеву

Подробнее »

news ico28.09.2022

В связи с проводимыми в Российской Федерации мобилизационными мероприятиями, Исполнительный орган Ассоциации направил письмо министру транспорта России В.Г. Савельеву

Подробнее »

news ico13.09.2022

Председатель Совета Ассоциации Владимир Сергеев принял участие в работе VII Восточного экономического форума

Подробнее »

news ico31.08.2022

Рабочей группой по регуляторной гильотине в сфере водного транспорта согласован без замечаний проект приказа Минтранса России с изменениями в приказ Минтранса России от 27 ноября 2020 г. № 522 об утверждении порядка тренировочных учений перед утверждением плана ЛРН организации и отклонен проект постановления Правительства РФ с изменениями в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ -29.03.2022

Председатель Совета Ассоциации Владимир Сергеев выступил на совещании у Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Ю. П. Трутнева

1648032638 trutnev rybaki123 марта во Владивостоке состоялось совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса. Уровень представительства соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций, принятых в марте текущего года. Присутствовали главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств, топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Получив слово, Владимир Сергеев сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

Следует учитывать, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30 - 40 процентов, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (административных барьеров).

Таким образом, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных  портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там ниже, а требования регулятора существенно проще. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и возникла необходимость обеспечить их приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая рыбопромысловый флот) и потере российскими портами конкурентных позиций по отношению к портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

- оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

- возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

- снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки  ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний при осуществлении кредитования;

- снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

и др.

Следует отметить, что участники совещания впервые получили подробное и обоснованное представление о накопившихся в бункеровочной отрасли проблемах, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая рыбопромысловый флот). Состоялось подробное обсуждение предлагаемых Ассоциацией мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей.

Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив.

Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»