Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico26.10.2021

Дальневосточная компания «Бином-Т» стала новым членом СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»

Подробнее »

news ico11.10.2021

Совместная инициатива Ассоциации и АО ЮЖНИИМФ о законодательном закреплении рискового подхода к расчету потенциального объема разлива нефти и нефтепродуктов как основы взаимодействия государства и бизнеса.

Подробнее »

news ico07.10.2021

Зеленеет парус одинокий.

Подробнее »

news ico07.07.2021

Портал ПортНьюс опубликовал отчет о прошедшем в Петербурге XIV Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Подробнее »

news ico01.07.2021

Ближайшие десять лет будут неспокойными для бункерного рынка - IBIA

Подробнее »

news ico01.07.2021

Окупаемость скрубберов второго поколения составит 1-3 года в зависимости от судна

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 07.10.2021

Зеленеет парус одинокий

Статья, посвященная проблеме декарбонизации мирового и введения углеродного сбора опубликована в газете «Коммерсантъ» №181 от 06.10.2021Статья, посвященная проблеме декарбонизации мирового и введения углеродного сбора опубликована в газете «Коммерсантъ» №181 от 06.10.2021
Над мировым судоходством нависла декарбонизацияМеждународная палата судоходства призывает декарбонизировать отрасль к 2050 году. Для этого организация предлагает создать фонд с бюджетом $5 млрд для разработки зеленых технологий для судоходства и взимать для его финансирования углеродный сбор с судоходных компаний в размере $2 на тонну потребленного мазута. По мнению аналитиков, влияние подобных мер на Россию будет минимальным, так как основной объем российских грузов по морю транспортируют зарубежные компании.Международная палата судоходства (ICS), представляющая 80% мирового торгового флота, 5 октября призвала к декарбонизации судоходной отрасли к 2050 году. В опубликованном 5 октября обращении палаты к Международной морской организации (IMO) — структуре ООН, которая выступает глобальным регулятором судоходства — содержится и план по достижению этой цели. По мнению ICS, принятие глобальным регулятором цели декарбонизировать судоходство к 2050 году станет сигналом как для поставщиков энергии, судостроителей, так и производителей судовых двигателей, чтобы ускорить и масштабировать инвестиции в зеленые виды топлива и технологии.Так, ICS призывает форсировать создание подконтрольного IMO фонда, который будет проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по разработке свободных от CO2 технологий для судоходства, в том числе судов с нулевыми углеродными выбросами.Предложение создать такой фонд поступило в IMO в марте 2021 года от правительств ряда государств, в том числе стран удобных флагов: Грузии, Греции, Японии, Либерии, Мальты, Нигерии, Сингапура, Швейцарии. Позже к этим странам, готовым выступить спонсорами фонда, присоединилась Дания.Как сообщает ICS, бюджет фонда должен составить $5 млрд. Его финансирование планируется осуществлять посредством взимания с судоходных компаний углеродного сбора. Ввести его предлагается в 2023 году, установив размер на уровне $2 за тонну использованного судном мазута, что позволит набрать необходимые $5 млрд за десять лет. Однако учитывая то, что в среднем океанские суда служат 25 лет, предупреждает ICS, для достижения цели нулевых выбросов к 2050 году уже в 2030 году на воду должны быть спущены тысячи судов на чистом топливе.ICS призывает правительства судоходных стран одобрить создание фонда на ноябрьской встрече IMO, а на октябрьской — рассмотреть вопрос о введении «более обширного углеродного сбора» для устранения ценового разрыва между безуглеродным и обычным судовыми топливами.В отрасли предложения ICS не прокомментировали. В прошлом году IMO ужесточила экологические требования к судовладельцам, введя стандарт о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%, что вынудило компании переходить на более чистые виды топлива.Предложенная ICS модель выглядит жизнеспособной, хотя и предполагает увеличение финансовой нагрузки на судоходные компании, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Для России влияние будет минимальным, так как основной объем перевозок российских грузов морским транспортом осуществляют зарубежные компании»,— добавляет он. При совокупном объеме отгрузки товаров (экспорт и каботаж) из российских портов в 2020 году на уровне 820 млн тонн объем перевозок российским морским транспортом составил всего 24,7 млн тонн, отмечает эксперт. Еще около 50 млн тонн перевозится флотом, контролируемым российскими компаниями, но зарегистрированным под иностранными флагами. При этом крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» в рамках партнерства с НОВАТЭКом активно расширяет флот газовозов, соответствующих, по словам аналитика, «самым жестким экологическим требованиям».

Оригинал статьи

Image
Image
Image

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»