25.05.2022
Генеральным партнером XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» станет ООО «Газпромнефть Марин Бункер».
23.05.2022
Зеленый змий: стоит ли отказываться от экологических требований к судовому топливу? – комментарий руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс».
19.05.2022
В программу XV форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» включен доклад Президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» Германа Зверева на тему «Проблемы дальневосточного рыболовного бизнеса в условиях жестких экономических санкций, планы по их решению и стабилизации ситуации. Работа и дальнейшее развитие отрасли в беспрецедентных условиях».
18.05.2022
Портал «Портньюс» опубликовал аналитическую статью «Нефтяной разворот», в которой речь идет о переориентации российского нефтяного экспорта в страны Азии и Африки.
Транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга не будет востребован на прежнем уровне. Такое мнение «ПортНьюс» высказал директор аналитического центра «Дорн», спикер XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» Андрей Карпов.
«Ни при одном прогнозируемом мной сценарии транспортно-логистический комплекс (ТЛК) Санкт-Петербурга не будет востребован в том объеме, в котором он был востребован (и мог быть потенциально востребован) при ситуации, имевшей место до 24 февраля 2022 года. Говорить можно только о возможных попытках демпфирования стагнации ТЛК Санкт-Петербурга и о попытках превращения неконтролируемой стагнации в системное осмысленное переформатирование ТЛК СПб для работы в новых условиях.
Системно и осмысленно переформатировать ТЛК Санкт-Петербурга возможно только при условии, если город переосмыслит свою роль, нишу на региональном, национальном и мировом уровнях в принципиально новой ситуации. С точки зрения логистики, очевидно, что роль «окна в Европу» уходит или уже ушла в прошлое», — полагает эксперт.
По мнению Андрея Карпова, наблюдаемые в настоящее время события являются одним из проявлений идущего, в настоящее время, процесса переформатирования глобального миропорядка. В частности, как одной из составляющих этого процесса, разделения мира на макрорегионы. «Применительно к нам, мы присутствуем при установлении границы между, условно, «макрорегионом США» и, условно, «макрорегионом Китая». В моем понимании, как единая страна, мы можем оказаться только в «макрорегионе Китая», а в «макрорегионе США» мы можем оказаться только в качестве части России», — считает Андрей Карпов.
При этом Россия окажется на окраине макрорегиона, причем объемы перемещаемых грузов между макрорегионами будут существенно меньше, чем объемы грузов, перемещавшиеся до недавнего времени между этими же территориями.
«Логистика внутри макрорегионов будет иметь свои особенности, в частности на нее будет оказывать влияние стремление стран, наученных опытом сегодняшних реалий (включая пандемию), к тому или иному уровню импортозамещения, несмотря на принадлежность к одному макрорегиону», — говорит аналитик.
Больше информации о форуме на нашем сайте и на каналах Ассоциации в соцсетях
Telegram-канал: https://t.me/bunkerassosiation
Вконтакте: https://vk.com/mrbunker