21.04.2025
ПортНьюс: Приобретение танкеров-бункеровщиков на вторичном рынке экономически более
целесообразно, чем строительство новых
03.04.2025
Эксперт: катастрофа с танкерами «Волгонефть» ведет к изменению природоохранного законодательства*
10.03.2025
Президент Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков Виталий Александрович Ковалев вошел в состав Морского совета Ленинградской области
04.03.2025
Вебинар «Практические шаги по снижению затрат на несение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» прошел 4 марта 2025 г.
03.02.2025
В программу XVIII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА (СПБ 26-27.06.25) планируется включить следующие вопросы:
02.02.2025
Коммерсант: порты Балтийского бассейна увеличили свои показатели по грузообороту по итогам 2024 года.
29.01.2025
XVIII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ СОСТОИТСЯ в Санкт-Петербурге 26-27 июня 2025 г.
25.10.2024
Череповецкий судостроительный завод спустил на воду буксир, названный в честь Марка
Михайловича Зингера, директора «Инженерного центра судостроения».
По сообщению агентства Росбизнесконсалтинг Комиссия Совета Федерации (СФ) по национальной морской политике намерена создать рабочую группу по совершенствованию законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях РФ с участием представителей заинтересованных некоммерческих организаций и профильных министерств. Такое решение принято по итогам заседания комиссии на тему "О признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях". Как пояснил на заседании комиссии СФ ее председатель сенатор Вячеслав Попов, в комиссию поступила информация о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении частных аварийно-спасательных формирований. В частности, 4 мая 2008г. капитан морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" издал распоряжение об обязательной дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований и одновременно ввел запрет на согласование бункеровочным компаниям, заключившим договоры с этими формированиями, планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти. Одновременно требовалось заключить безвозмездный договор на эти работы с ФГУП "Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление". Комиссия СФ констатировала, что в связи с обращением российской ассоциации морских и речных бункеровщиков в ноябре 2008г. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в результате чего Ространснадзор был признан нарушителем антимонопольного законодательства. Попытки Ространснадзора обжаловать решение в Арбитражном суде не принесли успеха. Однако до настоящего времени имеются случаи административного воздействия на компании со стороны структур Министерства транспорта, что свидетельствует о продолжающихся нарушениях антимонопольного законодательства. В этой связи комиссия СФ рекомендовала верхней палате парламента в осеннюю сессию 2010 года заслушать на "правительственном часе" министра транспорта РФ по вопросу устранения последствий и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях РФ. Правительству РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в Госдуму поправок в законодательство, регулирующее этот вопрос, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, допустивших нарушения антимонопольного законодательства в данной сфере. Статью можно посмотреть по этой ссылке: http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100607165136.shtml