01.06.2023
Рабочей группой по регуляторной гильотине в сфере водного транспорта согласованы устраняющие избыточные требования к эксплуатирующим организациям изменения в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2366 об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
01.06.2023
Рабочей группой по регуляторной гильотине в сфере водного транспорта согласованы устраняющие избыточные требования к эксплуатирующим организациям изменения в приказ Минтранса России от 27.11.2020 г. № 522 об утверждении порядка тренировочных учений
31.05.2023
В программу ХVI Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» включен доклад «Изменения потребления бункерного топлива в мире за последние годы по данным Международной Морской Организации (ИМО).
22.05.2023
Обновлена программа XVI Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг»
По сообщению агентства Росбизнесконсалтинг Комиссия Совета Федерации (СФ) по национальной морской политике намерена создать рабочую группу по совершенствованию законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях РФ с участием представителей заинтересованных некоммерческих организаций и профильных министерств. Такое решение принято по итогам заседания комиссии на тему "О признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях". Как пояснил на заседании комиссии СФ ее председатель сенатор Вячеслав Попов, в комиссию поступила информация о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении частных аварийно-спасательных формирований. В частности, 4 мая 2008г. капитан морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" издал распоряжение об обязательной дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований и одновременно ввел запрет на согласование бункеровочным компаниям, заключившим договоры с этими формированиями, планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти. Одновременно требовалось заключить безвозмездный договор на эти работы с ФГУП "Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление". Комиссия СФ констатировала, что в связи с обращением российской ассоциации морских и речных бункеровщиков в ноябре 2008г. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в результате чего Ространснадзор был признан нарушителем антимонопольного законодательства. Попытки Ространснадзора обжаловать решение в Арбитражном суде не принесли успеха. Однако до настоящего времени имеются случаи административного воздействия на компании со стороны структур Министерства транспорта, что свидетельствует о продолжающихся нарушениях антимонопольного законодательства. В этой связи комиссия СФ рекомендовала верхней палате парламента в осеннюю сессию 2010 года заслушать на "правительственном часе" министра транспорта РФ по вопросу устранения последствий и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях РФ. Правительству РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в Госдуму поправок в законодательство, регулирующее этот вопрос, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, допустивших нарушения антимонопольного законодательства в данной сфере. Статью можно посмотреть по этой ссылке: http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100607165136.shtml