06.09.2024
Вебинар «Биржевые торги и физические поставки отработанного растительного масла (ОРМ) –
компонента судового биотоплива»
19.06.2024
Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.
23.05.2024
Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).
17.05.2024
«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия
14.05.2024
«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко
16.04.2024
Лизинговые схемы: возможности для бункеровочного флота. Современные финансовые инструменты и готовые решения для строительства и модернизации бункеровочного флота
Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков России направила официальное письмо на имя министра транспорта Евгения Дитриха по делу о завышении тарифов по несению готовности по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов Морспасслужбой Росморречфлота. В письме содержится просьба «оказать содействие в понуждении руководителя ФГБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» к исполнению решения и предписания ФАС России... о прекращении длящегося уже более двух с половиной лет нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося в незаконном установлении для бункеровочных компаний и взимании с них с начала 2015 года... монопольно высокой цены на услугу по несению готовоности авариной-спасательных формирований к ликвидации разливов нефтепродуктов в морских портах».
Текст письма:
Министерство транспорта Российской Федерации
Министру Е.И. Дитриху
Уважаемый Евгений Иванович,
Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (далее по тексту – Ассоциация) от лица своих членов – бункеровочных компаний осуществляющих бункеровку судов в российских морских портах, на долю которых приходится ориентировочно 70 (семьдесят) процентов продаж судового топлива в Российской Федерации, просит Вас оказать содействие в понуждении руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота » (далее по тексту - ФГБУ «Морспасслужба» ) к исполнению Решения и Предписания ФАС России от 04 марта 2016 года по делу № 1-11-62/00-13-15 о прекращении длящегося уже более двух с половиной лет нарушения антимонопольного законодательства, заключающегося в незаконном установлении для бункеровочных компаний и взимании с них с начала 2015 года, с злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке, монопольно высокой цены на услугу по несению готовности аварийно-спасательных формирований (далее по тексту – АСФ ФГБУ «Морспасслужба») к ликвидации разливов нефтепродуктов в морских портах.
Данная проблема связана с тем, что в соответствии с действующим законодательством бункеровочные компании, осуществляющие эксплуатацию судов-бункеровщиков в морских портах, обязаны, либо иметь собственные аттестованные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, либо заключить возмездный договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов в морских портах. При этом подавляющее большинство бункеровочных компаний не могут иметь собственные аттестованные аварийно-спасательные формирования, а заключить договор на услугу по несению готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов могут только с АСФ ФГБУ «Морспасслужба», поскольку эта организация на рынке оказания услуг по несению готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов в подавляющем большинстве российских морских портов занимает доминирующее положение, а во многих из них монопольное положение (что было установлено при рассмотрении ФАС России дела № 1-11-62/00-13-15).
В конце 2014 года ФГБУ «Морспасслужба» уведомила бункеровочные компании о пролонгации действующих договоров на несение готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов на новых условиях, в соответствии с которыми без каких-либо законных оснований резко была повышена цена на услугу по несение готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (так например, для бункеровочных компаний из Приморского края цена на указанную услугу была повышена по сравнению с ранее действующей примерно в 15 раз, это было установлено при рассмотрении ФАС России дела № 1-11-62/00-13-15), что, в конечном счете, стало поводом для обращения Ассоциации в ФАС России, которая рассмотрев дело № 1-11-62/00-13-15, вынесла в результате соответствующие Решение и Предписание от 04 марта 2016 года о признании ФГБУ «Морспасслужба» нарушившей антимонопольное законодательство.
Решение и Предписание ФАС России от 04 марта 2016 года по делу № 1-11-62/00-13-15 были обжалованы ФГБУ «Морспасслужба» в судебном порядке и в результате все судебные инстанции рассмотревшие данное дело подтвердили законность и обоснованность вынесенных ФАС России Решения и Предписания от 04 марта 2016 года (Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.12.2016г., Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 25.04.2017г., Постановление Арбитражного суда Московского округа в городе Москве от 10.08.2017г. по делу № А40-116286/2016).
27.10.2017г. на ФГБУ «Морспасслужба» за неисполнение предписания ФАС России от 04.03.2016г. по делу № 1-11-62/00-13-15 был наложен штраф по делу № 4-19.5-1707-03-17 об административном правонарушении в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 копеек (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1707/00-03-17 от 27.10.2017г. размещено на сайте ФАС России).
17.05.2018г. на руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Хаустова А. В. за неисполнение предписания ФАС России от 04.03.2016г. по делу № 1-11-62/00-13-15 наложен административный штраф в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей 00 копеек (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.5-348/00-03-18 размещено на сайте ФАС России).
16.11.2018г. на ФГБУ «Морспасслужба» за неисполнение предписания ФАС России от 04.03.2016г. по делу № 1-11-62/00-13-15 был наложен штраф по делу № 4-19.5-1741-03-18 об административном правонарушении в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей 00 копеек (Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1741-03-18 об административном правонарушении от 16.11.2018г. размещено на сайте ФАС России).
20.11.2018г. в отношении руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Хаустова А. В. за неисполнение предписания ФАС России от 04.03.2016г. по делу № 1-11-62/00-13-15 был составлен Протокол № 4-19.5-1787-03-18 об административном правонарушении от 20.11.2018г. (Протокол № 4-19.5-1787-03-18 от 20.11.2018г. размещен на сайте ФАС России) и вынесено определение № 09/96620/18 от 27.11.2018г. о передаче дела № 4-19.5-1787-03-18 в суд для повторного привлечения руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Хаустова А. В. к административной ответственности.
Однако, несмотря на вышеизложенное, предписание ФАС России от 04.03.2016г. по делу № 1-11-62/00-13-15 до сих пор ФГБУ «Морспасслужба» не исполнено, вследствие чего, не имея возможности заключить договоры на несение готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (так как в подавляющем большинстве российских морских портов АСФ ФГБУ «Морспасслужба» занимает доминирующее положение, а во многих из них монопольное положение на указанном рынке) бункеровочные компании с 04.03.2016 (уже больше двух с половиной лет) вынуждены платить незаконно установленную ФГБУ «Морспасслужба» монопольно высокую цену за условное (без выхода аварийно-спасательных судов к местам осуществления бункеровок) несение готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов и тем самым нести значительные необоснованные убытки.
Прошу Вас сообщить о принятом решении по эл. адресу: info@mrbunker.ru
Президент Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» В.А. Ковалев
8.1 Судебная практика по тренировочным учениям.
8.2 Судебная практика по комплексным учениям.