Image

Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico06.09.2024

Вебинар «Биржевые торги и физические поставки отработанного растительного масла (ОРМ) –
компонента судового биотоплива»

Подробнее »

news ico15.07.2024

Завершена финансируемая Минтрансом России НИР с участием Ассоциации

Подробнее »

news ico25.06.2024

Опубликованы презентации с XVII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА

Подробнее »

news ico19.06.2024

Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.

Подробнее »

news ico23.05.2024

Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).

Подробнее »

news ico17.05.2024

«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

Подробнее »

news ico14.05.2024

«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко

Подробнее »

news ico24.04.2024

Обзор технологий производства судовых топлив на НПЗ РФ

Подробнее »

news ico16.04.2024

Лизинговые схемы: возможности для бункеровочного флота. Современные финансовые инструменты и готовые решения для строительства и модернизации бункеровочного флота

Подробнее »

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии»

Как известно, в обозримом будущем (для Балтики уже в январе следующего года, а для многих судоходных регионов несколько позже) вступают с силу жесткие международные ограничения по содержанию окислов серы в выхлопных газах судовых двигателей. Ограничения по содержанию окислов азота ожидаются в 2018 году. Эти обстоятельства могут серьезно изменить рынок судового топлива, в частности предсказывается широкое использование СПГ как наиболее кардинального способа снижения уровня опасных выбросов.

Некоторые прогнозы предполагают ежегодное удвоение СПГ - флота (в т. ч. грузовых судов дальнего плавания), работающего в районах наиболее интенсивного мирового судоходства.

Именно поэтому практические аспекты работы с СПГ стали интересны и для российских бункерных компаний. В этой связи СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» организовала учебный тур «Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии».

Как известно именно Норвегия является мировым лидером по использованию сжиженного газа в судоходстве, имеет развитую СПГ-инфраструктуру и самый большой в мире практический опыт в данной сфере.

В состав российской делегации вошли руководители высшего звена компаний, как членов нашей Ассоциации, так и ассоциированных с судоходством и снабжением судов: Газпромнефть Марин Бункер, Петербургский нефтяной терминал, Транснефть-Сервис, Газпромнефть Шиппинг, Лукойл Бункер, Северное морское пароходство, Еврохим, Инженерный центр судостроения, Крыловский научный центр и другие из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска и Новороссийска.

Делегация посетила ряд действующих объектов – СПГ терминалов, верфей, проектных и учебных центров в Бергене и Олесунде, ознакомилась с процессом бункеровки СПГ на терминале Halhjem, совершила поездку на СПГ-пароме.

Были организованы встречи с представителями ведущих норвежских компаний в области использования СПГ как моторного топлива - Gasnor, Rolls-Royce Marine, Fiskerstrand Shipyard, Multi Maritime, Norwegian Center of Expertise – Maritime, DNV GL, Vard.

Благодаря участию Генерального Консульства Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге и организатору с Норвежской стороны Рольфу Фискенстранду, руководителю крупнейшей норвежской судоверфи, программа прошла на самом высоком уровне. Мы смогли побывать там, куда никогда не пускают посторонних – в машинном отделении и на капитанском мостике СПГ-парома, на причалах судостроительного завода; напрямую пообщаться со специалистами, эксплуатирующими суда, терминалы и другие элементы СПГ-инфраструктуры.

Кроме того, была организована встреча с руководителем финансовой компании, которая кредитует строительство и переоборудование судов на чрезвычайно привлекательных, прозрачных условиях.

По общему мнению участников программы, полученная информация несколько прояснила картину возможных вариантов развития мирового судоходства и будет полезной для разработки стратегии развития собственных компаний. Вполне вероятны и взаимовыгодные коммерчески контакты между норвежскими и российскими компаниями.

Желающие могут посмотреть фотографии на облаке по ссылке.

Некоторые норвежские специалисты примут участие в нашем традиционном VII Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского бункерного рынка», который пройдет в Санкт-Петербурге 19-10 июня 2014 года.

Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»