Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico23.11.2022

Члены СРО «Росморречбункер» готовы обеспечить Северный морской путь качественным бункерным топливом.

Подробнее »

news ico22.11.2022

Попадает ли бункеровка судов под нефтепродуктами, произведенными в России, под действие европейских санкций и попадет ли под ограничения транзит нефтепродуктов из третьих стран с перевалкой в российских портах?

Подробнее »

news ico17.11.2022

Минфин России направил в Минэкономразвитие, Минэнерго и ФТС проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти» и пояснительную записку к нему.

Подробнее »

news ico09.11.2022

Программа вебинара «Текущее состояние морской отрасли в России», который состоится 2 декабря 2022 г. дополнена докладом «Новые линейные сервисы из Санкт-Петербурга».

Подробнее »

news ico07.11.2022

Вебинар «Текущее состояние морской отрасли в России»

Подробнее »

news ico30.09.2022

В связи с проводимыми в Российской Федерации мобилизационными мероприятиями, Исполнительный орган Ассоциации направил второе письмо министру транспорта России В.Г. Савельеву

Подробнее »

news ico28.09.2022

В связи с проводимыми в Российской Федерации мобилизационными мероприятиями, Исполнительный орган Ассоциации направил письмо министру транспорта России В.Г. Савельеву

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 29.06.2009

Второй всероссийский форум "Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг" прошел в Петербурге.

25-26 июня 2009 года состоялся второй всероссийский форум "Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг".

По единодушному мнению и участников и организаторов - Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков, несмотря на объективные сложности, связанные с мировым экономическим кризисом, второй форум был даже более успешным, чем первый. 

В Форуме приняли участие около 100 делегатов, в основном представители бункерных компаний из различных регионов России, Европы и Сингапура. Как обычно, приехали руководители компаний, работающих в смежных отраслях - страховых, финансовых, нефтяных, юридических, фирм - поставщиков оборудования  и т. д. Немало вопросов было у профессионалов отрасли к представителям государственных структур - ФГУП "Росморпорт", Таможни,  Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной Антимонопольной Службы, которые тоже стали гостями мероприятия. 

Форуму оказали спонсорскую несколько компаний:  ООО "Газпромнефть Марин Бункер", ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", Damen Shipyards, Tallinn Shipyard, Innospec Limited, Infotech Flex.

В своей приветственной речи президент Ассоциации отметил, что прошедший между первым и вторым Всероссийскими бункерными форумами год был для отрасли очень тяжелым. Точнее говоря, он состоял из 2-х неравных частей - до октября 2008 года и после.

Год назад на фоне быстрого роста рынка эксперты уверенно прогнозировали его дальнейшее ускоренное развитие, а компании планировали расширение деятельности, совершенствование инфраструктуры, обновление флота и пр.

Говоря о сложившейся ситуации, господин Ковалев упомянул о том, что по существующим данным грузообороты Российских портов в среднем снизились на 28-30% и привел статистику по бункеровочному рынку за  первые четыре месяца 2009 года.

 

Объем  (тыс. тонн)

% падения рынка

2008

2009

Январь

127759

97 644

24%

Февраль

145876

96681

34%

Март

154185

130761

15%

Апрель

190231

112 704

41%

В заключении он отметил, что хотя прогнозировать будущее тяжело, а текущие тенденции имеют отчетливо негативный характер, жизнь продолжается и только от самих бункеровщиков зависит, в каком состоянии будет отрасль к моменту стабилизации.

С большим вниманием слушали участники доклады, посвященные вступлению силу Приложения 21 МАРПОЛ. И бизнесу и власти очевидно, что Россия должна выполнить взятые на себя обязательства, однако что столь обширную программу в короткие сроки выполнить не удастся. В частности, один из докладчиков эксперт Государственной Думы по промышленному развитию Арсений Брыкин подчеркнул, что в стратегии развития судостроительной промышленности РФ до 2020 года предусмотрен ряд мер господдержки для транспортных компаний, размещающих заказы на отечественных верфях. В их числе - возмещение части затрат на уплату платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями. Например, с 2010 по 2012 годы на эти цели планируется потратить 670 млн. рублей. 190 млн. руб. было выделено и на текущий год, однако эти средства, по словам Брыкина, остались невостребованными. Главная причина - недостаточная информированность потенциальных участников программы со стороны бункерных компаний. 

На форуме обсуждались и другие актуальные вопросы бункерной отрасли - безопасность, качество топлива и услуг в условиях растущей конкуренции, ситуации на региональных рынках,  вопросы страхования, неплатежей и так далее.

Участники форума констатировали, что встречи в Петербурге и период белых ночей стали хорошей традицией и пожелали друг другу непременно увидеться вновь через год.

Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»