25.10.2024
Череповецкий судостроительный завод спустил на воду буксир, названный в честь Марка
Михайловича Зингера, директора «Инженерного центра судостроения».
06.09.2024
Вебинар «Биржевые торги и физические поставки отработанного растительного масла (ОРМ) –
компонента судового биотоплива»
19.06.2024
Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.
23.05.2024
Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).
17.05.2024
«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия
14.05.2024
«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко
25-26 июня 2009 года состоялся второй всероссийский форум "Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг".
По единодушному мнению и участников и организаторов - Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков, несмотря на объективные сложности, связанные с мировым экономическим кризисом, второй форум был даже более успешным, чем первый.
В Форуме приняли участие около 100 делегатов, в основном представители бункерных компаний из различных регионов России, Европы и Сингапура. Как обычно, приехали руководители компаний, работающих в смежных отраслях - страховых, финансовых, нефтяных, юридических, фирм - поставщиков оборудования и т. д. Немало вопросов было у профессионалов отрасли к представителям государственных структур - ФГУП "Росморпорт", Таможни, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной Антимонопольной Службы, которые тоже стали гостями мероприятия.
Форуму оказали спонсорскую несколько компаний: ООО "Газпромнефть Марин Бункер", ООО "ЛУКОЙЛ-Нева", Damen Shipyards, Tallinn Shipyard, Innospec Limited, Infotech Flex.
В своей приветственной речи президент Ассоциации отметил, что прошедший между первым и вторым Всероссийскими бункерными форумами год был для отрасли очень тяжелым. Точнее говоря, он состоял из 2-х неравных частей - до октября 2008 года и после.
Год назад на фоне быстрого роста рынка эксперты уверенно прогнозировали его дальнейшее ускоренное развитие, а компании планировали расширение деятельности, совершенствование инфраструктуры, обновление флота и пр.
Говоря о сложившейся ситуации, господин Ковалев упомянул о том, что по существующим данным грузообороты Российских портов в среднем снизились на 28-30% и привел статистику по бункеровочному рынку за первые четыре месяца 2009 года.
Объем (тыс. тонн) |
% падения рынка |
||
2008 |
2009 |
||
Январь |
127759 |
97 644 |
24% |
Февраль |
145876 |
96681 |
34% |
Март |
154185 |
130761 |
15% |
Апрель |
190231 |
112 704 |
41% |
В заключении он отметил, что хотя прогнозировать будущее тяжело, а текущие тенденции имеют отчетливо негативный характер, жизнь продолжается и только от самих бункеровщиков зависит, в каком состоянии будет отрасль к моменту стабилизации.
С большим вниманием слушали участники доклады, посвященные вступлению силу Приложения 21 МАРПОЛ. И бизнесу и власти очевидно, что Россия должна выполнить взятые на себя обязательства, однако что столь обширную программу в короткие сроки выполнить не удастся. В частности, один из докладчиков эксперт Государственной Думы по промышленному развитию Арсений Брыкин подчеркнул, что в стратегии развития судостроительной промышленности РФ до 2020 года предусмотрен ряд мер господдержки для транспортных компаний, размещающих заказы на отечественных верфях. В их числе - возмещение части затрат на уплату платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями. Например, с 2010 по 2012 годы на эти цели планируется потратить 670 млн. рублей. 190 млн. руб. было выделено и на текущий год, однако эти средства, по словам Брыкина, остались невостребованными. Главная причина - недостаточная информированность потенциальных участников программы со стороны бункерных компаний.
На форуме обсуждались и другие актуальные вопросы бункерной отрасли - безопасность, качество топлива и услуг в условиях растущей конкуренции, ситуации на региональных рынках, вопросы страхования, неплатежей и так далее.
Участники форума констатировали, что встречи в Петербурге и период белых ночей стали хорошей традицией и пожелали друг другу непременно увидеться вновь через год.
8.1 Судебная практика по тренировочным учениям.
8.2 Судебная практика по комплексным учениям.