25.05.2022
Генеральным партнером XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» станет ООО «Газпромнефть Марин Бункер».
23.05.2022
Зеленый змий: стоит ли отказываться от экологических требований к судовому топливу? – комментарий руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс».
19.05.2022
В программу XV форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» включен доклад Президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» Германа Зверева на тему «Проблемы дальневосточного рыболовного бизнеса в условиях жестких экономических санкций, планы по их решению и стабилизации ситуации. Работа и дальнейшее развитие отрасли в беспрецедентных условиях».
18.05.2022
Портал «Портньюс» опубликовал аналитическую статью «Нефтяной разворот», в которой речь идет о переориентации российского нефтяного экспорта в страны Азии и Африки.
Учебная программа «Разработка Перечня опасных материалов» в соответствии с Резолюцией МЕРК.269(68)» успешно завершена.
Как известно с 31 декабря 2020 года любое судно, заходящее в порты ЕС, должно иметь специальный документ "Перечень опасных материалов", который должен постоянно корректироваться и дополняться в течение всего периода эксплуатации судна. В этой связи одним из требований Резолюции MEPC.269(68) является наличие в судоходных компаниях специалиста, отвечающего за поддержание "Перечня опасных материалов" в актуальном состоянии.
Участники программы получили исчерпывающую информацию о порядке составления, ведения и обновления всей необходимой документации и выполнили практические задания по теме. Кроме того, лекторы рассказали об избыточных требованиях, которые иногда предъявляют контролирующие органы, ознакомившись с Перечнем ОП, находящимся на судне. Например, есть случаи, когда Роспотребнадзор требовал паспорт канцерогенных веществ, которые не обязано иметь ни одно судно. Теперь участникам программы известно, как нужно действовать в таких случаях и какие документы использовать.
Комментирует Руководитель Отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте Михаил Соколов: «По известным причинам в европейских портах российские суда привлекают к себе пристальное внимание. Если необходимые документы оформлены не должным образом, инспекторы по контролю судов государства порта вряд ли проявят снисхождение, и негативные последствия будут значительными. Именно поэтому к Перечню ОП нужно отнестись со всей возможной серьезностью».
Программа прошла в режиме видеоконференции, что никаким образом не снизило ее качества и не помешало участникам получить ответы на все вопросы. Единственное легкое неудобство связано с фактором, который никак нельзя изменить – огромными размерами нашей страны. Время начала занятий (9.30 МСК) было немного слишком ранним для специалистов из Калининграда и немного слишком поздним для их коллег с Дальнего Востока.
По результатам обучения все участники программы получили необходимую информацию, сертификат, дающий право самостоятельно проводить и организовывать мероприятия для выполнения требований Резолюции МЕРК.269(68) и Регламента ЕП и Совета ЕС 1257/2013 для собственных судов.