25.10.2024
Череповецкий судостроительный завод спустил на воду буксир, названный в честь Марка
Михайловича Зингера, директора «Инженерного центра судостроения».
06.09.2024
Вебинар «Биржевые торги и физические поставки отработанного растительного масла (ОРМ) –
компонента судового биотоплива»
19.06.2024
Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.
23.05.2024
Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).
17.05.2024
«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия
14.05.2024
«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко
01.02.2021г., в связи с подведением Правительством Российской Федерации предварительных итогов административной реформы по реализации механизма регуляторной гильотины, Ассоциация обратилась к Председателю Правительства Российской Федерации с предложением о внесении ранее одобренных комиссией по административной реформе при правительстве изменений в изданные в результате административной реформы по регуляторной гильотине указанные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по бункеровке судов (письмо исх. № 025 от 01.02.2021г.).
Речь идет о нижеуказанных изданных в ходе административной реформы по реализации механизма регуляторной гильотины нормативных правовых актах, в противоречии с целями регуляторной гильотины устанавливающих новые избыточные либо ухудшающие положение хозяйствующих субъектов по сравнению с действовавшим до 01.01.2021г. законодательством обязательные требования, ряд положений которых прямо противоречит как согласованным в ходе совещаний с Минтрансом России решениям, так и решениям Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее – Подкомиссия), рассмотревшей и согласовавшей проекты нижеуказанных нормативных правовых актов при условии их доработки с учетом замечаний и предложений рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере водного транспорта (которое не исполнено), а именно:
1) Вместо утратившего силу приказа Минтранса России от 24.04.2018г. N 161 издан и с 01.01.2021г. вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.11.2020г. № 522, которым утвержден «Порядок проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)».
В данный нормативный правовой акт, например, необоснованно не включены утвержденные решением Подкомиссии от 16.12.2020г. принципиально важные предложения и замечания рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере водного транспорта, направленные на упразднение сложившейся практики необоснованных возвратов Росморречфлотом эксплуатирующим организациям заявлений о проведении тренировочных учений на доработку (длительно препятствующих проведению тренировочных учений и осуществлению эксплуатирующими организациями деятельности) и предъявления эксплуатирующим организациям избыточного требования о повторном проведении дорогостоящих тренировочных учений при внесении любых изменений в утвержденный после успешного проведения тренировочных учений план ликвидации разливов нефтепродуктов.
2) Вместо утратившего силу постановления Правительства РФ от 14.11.2014г. № 1189 издано и с 01.01.2021г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.12.2020г. № 2366, которым утверждены «Правила об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Из данного нормативного правового акта необоснованно исключено утвержденное решением Подкомиссии от 23.12.2020г., закрепленное в ходе согласительных совещаний членов Рабочей группы с Минтрансом России, принципиально важное положение, исключающее новое избыточное необоснованное требование по проведению дополнительных дорогостоящих учений (как тренировочных, так и комплексных) при изменении прилагаемых к плану ликвидации разливов нефтепродуктов документов.
3) Издано и с 01.01.2021г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.12.2020г. № 2366, которым утверждены «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации».
Проект данного нормативного правового акта не поступал на рассмотрение рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта несмотря на то обстоятельство, что его положения регулируют деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе, на внутренних водных путях Российской Федерации.
При этом принятые без обсуждения рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере водного транспорта обязательные требования, предъявляемые к эксплуатирующим организациям на внутреннем водном транспорте в соответствии с «Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. № 2451) являются избыточными, дублирующими и существенно отличаются от подобных требований, предъявляемых к эксплуатирующим организациям на морском транспорте в соответствии с «Правилами об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020г. № 2366), вследствие чего хозяйствующие субъекты осуществляющие деятельность на внутреннем водном транспорте и на морском транспорте необоснованно поставлены в неравные условия.
Подробные доводы, подтверждающие обоснованность указанного обращения Ассоциации, изложены в письме исх. № 025 от 01.02.2021г. и пояснительных записках.
Подобное данному обращению Ассоциации обращение к отвечающему за проведение административной реформы по реализации механизма регуляторной гильотины Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителю аппарата Правительства Российской Федерации Д. Ю. Григоренко сделано также рабочей группой по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере водного транспорта, членом которой является председатель Совета Ассоциации.
8.1 Судебная практика по тренировочным учениям.
8.2 Судебная практика по комплексным учениям.