21.04.2025
ПортНьюс: Приобретение танкеров-бункеровщиков на вторичном рынке экономически более
целесообразно, чем строительство новых
03.04.2025
Эксперт: катастрофа с танкерами «Волгонефть» ведет к изменению природоохранного законодательства*
10.03.2025
Президент Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков Виталий Александрович Ковалев вошел в состав Морского совета Ленинградской области
04.03.2025
Вебинар «Практические шаги по снижению затрат на несение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» прошел 4 марта 2025 г.
03.02.2025
В программу XVIII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА (СПБ 26-27.06.25) планируется включить следующие вопросы:
02.02.2025
Коммерсант: порты Балтийского бассейна увеличили свои показатели по грузообороту по итогам 2024 года.
29.01.2025
XVIII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ СОСТОИТСЯ в Санкт-Петербурге 26-27 июня 2025 г.
25.10.2024
Череповецкий судостроительный завод спустил на воду буксир, названный в честь Марка
Михайловича Зингера, директора «Инженерного центра судостроения».
При разработке планов ЛРН бункеровочные компании сталкиваются с рядом объективных сложностей
Экологическая катастрофа, вызванная крушением танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе, ведет к изменению законодательства в сфере охраны окружающей среды при осуществлении судоходства и сопутствующих операций. Эту тему в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума затронет профессор департамента природно-технических систем и техносферной безопасности Политехнического института Дальневосточного федерального университета г. Владивосток, д. т. н. Яна Блиновская. По мнению ученого, эти изменения будут приниматься постепенно.
Производственная деятельность в целом и связанные с ней технологические процессы в частности оказывают негативное воздействие на окружающую среду, переходящее в необратимое при возникновении чрезвычайных ситуаций. Особое место здесь занимают бункеровочные операции с нефтью и нефтепродуктами, выполняющиеся на морских акваториях. Учитывая рост числа инцидентов, связанных с разливами нефти, задача обеспечения экологической безопасности при осуществлении бункеровки на море, представляется весьма актуальной, особенно после катастрофы с танкерами «Волгонефть» в декабре 2024 года.
Производственная деятельность, независимо от ее типа, масштабов и расположения, осуществляется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, обязательными для исполнения. Особо пристальное внимание со стороны контрольно-надзорных, административных и общественных структур уделяется предприятиям, воздействие которых проявляется в пограничных природных средах, поскольку именно здесь формируется наибольшее число конфликтов в системе «окружающая среда – производственная деятельность».
Традиционные требования к обеспечению экологической безопасности предполагают проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей среды, постановку на учет в Росприроднадзор объекта негативного воздействия с установлением соответствующей категории, разработку природоохранной документации, регламентирующую лимиты и нормативы, подготовку программы экологического контроля и сдачу ежегодной экологической отчетности.
Однако существует ряд дополнительных вопросов в области обеспечения экологической безопасности, обусловленных планированием готовности предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН). При разработке планов ЛРН бункеровочные компании сталкиваются с рядом объективных сложностей, вызванных особенностями географического положения района работ, оснащенностью аварийно-спасательных формирований, временем доставки сил и средств к месту инцидента и рядом других факторов, что влияет на потенциальный риск аварийной ситуации, вызывает организационные сложности, приводит к пространственным ограничениям при планировании производственного процесса.
Все эти вопросы также планируется осветить в рамках XVIII Всероссийского бункерного форума, который пройдет 26-27 июня в Санкт-Петербурге. Программа форума и условия участия >>>
*Материал ПортНьюс. Оригинал статьи: https://portnews.ru/news/375400/