Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico04.12.2019

Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков направила письма в адрес Генерального прокурора РФ Ю. Я. Чайки и Министра Транспорта РФ Е. И. Дитриха с требованием обязать Росморречфлот отозвать Указание№ АП-27/13612 от 22.11.2019г., в котором объявляются недействительными планы ЛРН, утвержденные в период с 24.11.2014г. по 10.11.2018г.

Подробнее »

news ico15.11.2019

Обновление информации о переносе даты вступления в силу требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) по содержанию серы в судовом топливе до 0,5%

Подробнее »

news ico15.11.2019

ООО «Нефтегаз Морсервис» принято в СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»

Подробнее »

news ico06.11.2019

Первое заседание рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" при аппарате Правительства РФ в сфере водного транспорта пройдет 12 ноября.

Подробнее »

news ico30.10.2019

Председатель Совета СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» вошел в состав рабочей группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины»

Подробнее »

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии»

Как известно, в обозримом будущем (для Балтики уже в январе следующего года, а для многих судоходных регионов несколько позже) вступают с силу жесткие международные ограничения по содержанию окислов серы в выхлопных газах судовых двигателей. Ограничения по содержанию окислов азота ожидаются в 2018 году. Эти обстоятельства могут серьезно изменить рынок судового топлива, в частности предсказывается широкое использование СПГ как наиболее кардинального способа снижения уровня опасных выбросов.

Некоторые прогнозы предполагают ежегодное удвоение СПГ - флота (в т. ч. грузовых судов дальнего плавания), работающего в районах наиболее интенсивного мирового судоходства.

Именно поэтому практические аспекты работы с СПГ стали интересны и для российских бункерных компаний. В этой связи СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» организовала учебный тур «Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии».

Как известно именно Норвегия является мировым лидером по использованию сжиженного газа в судоходстве, имеет развитую СПГ-инфраструктуру и самый большой в мире практический опыт в данной сфере.

В состав российской делегации вошли руководители высшего звена компаний, как членов нашей Ассоциации, так и ассоциированных с судоходством и снабжением судов: Газпромнефть Марин Бункер, Петербургский нефтяной терминал, Транснефть-Сервис, Газпромнефть Шиппинг, Лукойл Бункер, Северное морское пароходство, Еврохим, Инженерный центр судостроения, Крыловский научный центр и другие из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска и Новороссийска.

Делегация посетила ряд действующих объектов – СПГ терминалов, верфей, проектных и учебных центров в Бергене и Олесунде, ознакомилась с процессом бункеровки СПГ на терминале Halhjem, совершила поездку на СПГ-пароме.

Были организованы встречи с представителями ведущих норвежских компаний в области использования СПГ как моторного топлива - Gasnor, Rolls-Royce Marine, Fiskerstrand Shipyard, Multi Maritime, Norwegian Center of Expertise – Maritime, DNV GL, Vard.

Благодаря участию Генерального Консульства Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге и организатору с Норвежской стороны Рольфу Фискенстранду, руководителю крупнейшей норвежской судоверфи, программа прошла на самом высоком уровне. Мы смогли побывать там, куда никогда не пускают посторонних – в машинном отделении и на капитанском мостике СПГ-парома, на причалах судостроительного завода; напрямую пообщаться со специалистами, эксплуатирующими суда, терминалы и другие элементы СПГ-инфраструктуры.

Кроме того, была организована встреча с руководителем финансовой компании, которая кредитует строительство и переоборудование судов на чрезвычайно привлекательных, прозрачных условиях.

По общему мнению участников программы, полученная информация несколько прояснила картину возможных вариантов развития мирового судоходства и будет полезной для разработки стратегии развития собственных компаний. Вполне вероятны и взаимовыгодные коммерчески контакты между норвежскими и российскими компаниями.

Желающие могут посмотреть фотографии на облаке по ссылке.

Некоторые норвежские специалисты примут участие в нашем традиционном VII Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского бункерного рынка», который пройдет в Санкт-Петербурге 19-10 июня 2014 года.

Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.