Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico21.08.2019

Глобальное независимое ценовое агентство Argus организует 12-ю международную конференцию «Argus Рынок нефтепродуктов 2019. Россия и СНГ» 10-11 октября 2019 г. в Москве.

Подробнее »

news ico19.08.2019

14.08.2019 г. у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. С. Любимова во исполнение указания Председателя Правительства РФ по реализации подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 февраля 2019 года №Пр-294 состоялось совещание, в котором от Ассоциции принял участие Председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев.

Подробнее »

news ico16.08.2019

Ассоциация направила своим членам обращение с предложением незамедлительно сообщать о нарушении их законных прав и интересов со стороны ФГБУ «Морспасслужба»

Подробнее »

news ico02.08.2019

«Когда умирает флот, перестает жить и река». Публикуем интервью Константина Анисимова, вице-президента Российской палаты судоходства газете «Коммерсант» от 02.07.2019

Подробнее »

news ico01.07.2019

XII Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» завершил свою работу.

Подробнее »

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии»

Как известно, в обозримом будущем (для Балтики уже в январе следующего года, а для многих судоходных регионов несколько позже) вступают с силу жесткие международные ограничения по содержанию окислов серы в выхлопных газах судовых двигателей. Ограничения по содержанию окислов азота ожидаются в 2018 году. Эти обстоятельства могут серьезно изменить рынок судового топлива, в частности предсказывается широкое использование СПГ как наиболее кардинального способа снижения уровня опасных выбросов.

Некоторые прогнозы предполагают ежегодное удвоение СПГ - флота (в т. ч. грузовых судов дальнего плавания), работающего в районах наиболее интенсивного мирового судоходства.

Именно поэтому практические аспекты работы с СПГ стали интересны и для российских бункерных компаний. В этой связи СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» организовала учебный тур «Использование СПГ в качестве судового топлива. Опыт Норвегии».

Как известно именно Норвегия является мировым лидером по использованию сжиженного газа в судоходстве, имеет развитую СПГ-инфраструктуру и самый большой в мире практический опыт в данной сфере.

В состав российской делегации вошли руководители высшего звена компаний, как членов нашей Ассоциации, так и ассоциированных с судоходством и снабжением судов: Газпромнефть Марин Бункер, Петербургский нефтяной терминал, Транснефть-Сервис, Газпромнефть Шиппинг, Лукойл Бункер, Северное морское пароходство, Еврохим, Инженерный центр судостроения, Крыловский научный центр и другие из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска и Новороссийска.

Делегация посетила ряд действующих объектов – СПГ терминалов, верфей, проектных и учебных центров в Бергене и Олесунде, ознакомилась с процессом бункеровки СПГ на терминале Halhjem, совершила поездку на СПГ-пароме.

Были организованы встречи с представителями ведущих норвежских компаний в области использования СПГ как моторного топлива - Gasnor, Rolls-Royce Marine, Fiskerstrand Shipyard, Multi Maritime, Norwegian Center of Expertise – Maritime, DNV GL, Vard.

Благодаря участию Генерального Консульства Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге и организатору с Норвежской стороны Рольфу Фискенстранду, руководителю крупнейшей норвежской судоверфи, программа прошла на самом высоком уровне. Мы смогли побывать там, куда никогда не пускают посторонних – в машинном отделении и на капитанском мостике СПГ-парома, на причалах судостроительного завода; напрямую пообщаться со специалистами, эксплуатирующими суда, терминалы и другие элементы СПГ-инфраструктуры.

Кроме того, была организована встреча с руководителем финансовой компании, которая кредитует строительство и переоборудование судов на чрезвычайно привлекательных, прозрачных условиях.

По общему мнению участников программы, полученная информация несколько прояснила картину возможных вариантов развития мирового судоходства и будет полезной для разработки стратегии развития собственных компаний. Вполне вероятны и взаимовыгодные коммерчески контакты между норвежскими и российскими компаниями.

Желающие могут посмотреть фотографии на облаке по ссылке.

Некоторые норвежские специалисты примут участие в нашем традиционном VII Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского бункерного рынка», который пройдет в Санкт-Петербурге 19-10 июня 2014 года.

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.