Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico19.04.2019

Обновлен проект программы XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Подробнее »

news ico17.04.2019

Российский рынок бункеровки судов в 2018 году – обзор представит аналитик ИАА «ПортНьюс»

Подробнее »

news ico16.04.2019

Обновлен проект программы XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Подробнее »

news ico01.04.2019

Михаил Панченко, трейдер компании KPI BRIDGE OIL (Сингапур), спикер предстоящего Форума поделился с Ассоциаций статьей Bloomberg о наказаниях за нарушение требований МАРПОЛ к судовому топливу, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Подробнее »

news ico01.04.2019

АО «Биржа «Санкт-Петербург» и СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» подписали соглашение о сотрудничестве.

Подробнее »

news ico19.03.2019

Биржевая торговля судовым топливом, как эффективный инструмент развития бункерного рынка: состоялась встреча руководства Ассоциации и АО «Биржа «Санкт-Петербург».

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 01.12.2016

Портал «Информ 24» опубликовал статью, посвященную возможным изменениям законодательства в части утверждения планов ЛАРН.

Экология моря или зависимость от чиновника?

2 ноября Госдума на пленарном заседании планирует рассмотреть во втором чтении, законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Ассоциация бункеровщиков обратилась в Госдуму в Комитет по транспорту и строительству и в Комитет по Регламенту с заявлением о недопустимости замены уведомительного порядка утверждения планов ЛРН на разрешительный без публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. Проект «Морские порты Информ-24» попытался разобраться в ситуации.

По заявлению Ассоциации бункеровщиков, без публичного обсуждения и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в тексте законопроекта ко второму и третьему чтению появилась новая редакция трех статей, в том числе статьи 3, предусматривающая внесение принципиальных для хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов и по бункеровке (заправке) судов изменений в № 155-ФЗ от 31 июля 1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ». Законодательно установленный ныне уведомительный порядок для планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (планы ЛРН) поменялся на разрешительный, что при обсуждении законопроекта в первом чтении вообще не предусматривалось и не обсуждалось.

Председатель Совета cаморегулируемой организации «Российская Ассоциация морских и речных бункеровщиков» Владимир Сергеев пояснил, что отныне в предложенной новой редакции законопроекта предприятия хотят обязать перед утверждением планов ЛРН проводить тренировочные учения аварийно-спасательных формирований (АСФ). При этом необходимо будет получить перед утверждением планов ЛРН заключение уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

«Для бункеровочных компаний обязанность проводить госэкологическую экспертизу планов ЛРН не установлена, что подтверждается многочисленными официальными разъяснениями Минприроды России, Поручением Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина РД–П29-7948 от 24.11.2015 г., позицией Генпрокуратуры РФ и сложившейся судебной практикой. Это означает, что никакой замены одного разрешительного механизма допуска к осуществлению деятельности по бункеровке судов (через проведение ГЭЭ планов ЛРН) на предлагаемый другой разрешительный механизм допуска (через предварительное проведение тренировочных учений АСФ) в случае принятия статьи 3 проекта ФЗ не произойдет. А произойдет закрепление нового избыточного административного барьера, создающего условия для возникновения коррупционного рынка. Ведь ст.3 не содержит никаких норм прямого действия в части установления порядка проведения таких учений, сроков и критериев их оценки, порядка и сроков выдачи заключения, оснований для отказа в выдаче такого заключения, а значит, эти критерии впоследствии будут устанавливаться на уровне подзаконных актов», - считает эксперт.

Информ-24 поинтересовался - в чём недостаток сегодняшнего регулирования в сфере качества ликвидации нефтеразливов? Кроме перспективы избыточного зарегулирования и бессмысленных обременений бизнеса никаких плюсов увидеть не удалось.

Вот что рассказал о сегодняшнем состоянии регулирования в сфере предупреждения и ликвидации нефтеразливов руководитель профильной ассоциации Владимир Сергеев:

- Сама по себе идея разрешительного порядка проведения организациями тренировочных учений АСФ не имеет смысла, так как абсолютное большинство организаций в силу требований действующего законодательства имеют заключенные на возмездной основе действующие договоры на несение готовности к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов с надлежаще законодательно аттестованными профессиональными АСФ, среди которых монопольное и доминирующее положение на рынке оказания услуг по несению готовности к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в российских портах занимает АСФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при Минтрансе России. Данный факт установлен ФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» выразившееся в установлении монопольно высокой цены за предоставляемые услуги по несению готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для бункеровочных компаний.

При этом следует иметь ввиду, что при аттестации профессиональные АСФ ныне в обязательном порядке проверяются, в том числе и через обязательное проведение тренировочных учений, наличие необходимых сил и средств для надлежащего осуществления своей деятельности, квалификацию персонала и другие критерии, позволяющие успешно осуществлять такую деятельность. Следовательно, абсурдно требовать проведения тренировочных учений от организации, которая заключила возмездный договор с соответствующим требованиям действующего законодательства и надлежаще аттестованным профессиональным АСФ.

Хотя даже такое требование в настоящее время уже существует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ». Но в данном случае принципиальное отличие от предлагаемого статьей 3 проекта ФЗ № 1029636-6 положения состоит в том, что указанным постановлением установлена обязанность проведения организацией тренировочного учения в течении одного месяца после утверждения плана ЛРН и без какой-либо оценки критериев успешности его проведения. Потому как сама организация объективно в принципе не может повлиять на успешность проведения тренировочных учений профессиональными АСФ.

Более того, в морских портах организовано круглосуточное дежурство сил и средств ЛРН (сил постоянной готовности) в соответствии с Положением об организации аварийно- спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 07.06.1999 № 32. И в каждом морском порту имеется план ЛРН морского порта, за обеспечение выполнения которого несет ответственность морская администрация порта, которая в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 07.06.1999 № 32 обязана осуществлять контроль за несением готовности и руководство спасательными операциями на акватории морского порта с привлечением бассейновых аварийно- спасательных управлений (БАСУ), правопредшественник ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Таким образом, в настоящее время администрация каждого морского порта в обязательном порядке имеет действующий договор, заключенный все с тем же занимающим монопольное и доминирующее положение на рынке оказания услуг по несению готовности к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в российских портах АСФ ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при Минтрансе России.

Взглянем с другой стороны - в проведении бункеровочных операций участвуют только прошедшие спецподготовку специалисты, хорошо знающие и соблюдающие правила техники безопасности. В соответствии с требованиями перед каждой бункеровкой для локализации возможного разлива нефтепродуктов выставляется боновое ограждение. Необходимое количество боновых ограждений в достаточном количестве имеется на каждом судне – бункеровщике. Что наряду с использованием на судах специальных технических средств, в т.ч. автоматических запорных технических средств экстренного прекращения подачи топлива, существенно снижает вероятность возникновения разливов и позволяет силами экипажа судна - бункеровщика быстро и эффективно локализовать аварию. И наконец, сложилась достаточно эффективная многоуровневая система правовых норм, обеспечивающая финансирование природоохранных предупредительных, восстановительных и компенсационных мер.

Таким образом, вывод неутешителен. Процедура предупреждения и ликвидации нефтеразливов в российских портах отрегулирована во всех практических и законодательных аспектах. Следовательно, предложенная поправка ничего не даст, кроме новых административных барьеров, усложнения бюрократической процедуры, необоснованных временных затрат, финансовых издержек и условий для возникновения коррупции. А весь этот бюрократический комплекс будет выдавливать с рынка компании малого и среднего бизнеса.

Полная версия на «Информ-24: Парламентские новости»: http://inform-24.com/10569- ekologiya-morya-ili-zavisimost-ot-chinovnika.html

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.