Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico04.12.2019

Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков направила письма в адрес Генерального прокурора РФ Ю. Я. Чайки и Министра Транспорта РФ Е. И. Дитриха с требованием обязать Росморречфлот отозвать Указание№ АП-27/13612 от 22.11.2019г., в котором объявляются недействительными планы ЛРН, утвержденные в период с 24.11.2014г. по 10.11.2018г.

Подробнее »

news ico15.11.2019

Обновление информации о переносе даты вступления в силу требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) по содержанию серы в судовом топливе до 0,5%

Подробнее »

news ico15.11.2019

ООО «Нефтегаз Морсервис» принято в СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»

Подробнее »

news ico06.11.2019

Первое заседание рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" при аппарате Правительства РФ в сфере водного транспорта пройдет 12 ноября.

Подробнее »

news ico30.10.2019

Председатель Совета СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» вошел в состав рабочей группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины»

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 03.07.2012

Пятый всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» завершил свою работу

28-29 июня 2012 года в Санкт-Петербурге состоялся пятый всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Фотоотчет можно посмотреть здесь.

Несмотря на всё возрастающее количество шиппинговых мероприятий, многие из которых проводятся в Петербурге, профессионалы рынка хорошо знают, что самое глубокое освещение проблем бункерной отрасли происходит на форуме, организованном Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков.

Именно поэтому общее количество участников превысило 160 человек, которые представляли все судоходные регионы страны. Своё приветствие профессиональному сообществу направило Министерство транспорта РФ.

Общеизвестно, что условия, в которых приходится работать поставщикам топлива становятся всё более сложными. Бенно Спенсер, руководитель команды трейдеров из Лондонского офиса Platts) (Benno Spencer, Team leader, Dirty Products, Platts) в своем докладе «Изменения на европейском рынке мазута и их влиянии на российский рынок» рассказал о том, что стоимость мазута растет, и неизбежно будет расти в будущем, что конечно негативно влияет на рентабельность бизнеса. Причины общеизвестны: модернизация мировой нефтепереработки, закрытие некоторых НПЗ. Кроме того, ощущается дефицит низкосернистого продукта.

Большой интерес вызвала презентация ведущего российского эксперта в области нефтепереработки генерального директора исследовательского и проектного центра «ВНИИПИнефть» Владимира Капустина. Он привел следующие цифры: общий объем российской нефтепереработки составил в 2011 году 256,4 млн. тонн, при этом произведено 69,7 млн. тонн дизельного топлива и 70,4 млн. тонн мазута. Глубина переработки составила 70,8 % (в мире – 90%).

По словам г-на Капустина впервые за много лет российские компании стали уделять серьезное внимание повышению эффективности своих нефтеперерабатывающих мощностей. Это связано с жестким контролем выполнения программы модернизации российских НПЗ со стороны правительства страны. Из 10 установок, которые должны были быть введены в соответствии с графиком в текущем году начали уже работать две (гидроочистка бензина каткрекинга в Ярославле и гидроочистка дизтоплива в Киришах). На 47 установках, пуск которых запланирован на 2013-2015 годы работы идут по плану, небольшое отставание есть по 15 установкам.

Естественным следствием этих процессов станет снижение объема производства топочного мазута с 73,3 млн. тонн в 2012 до 27,7 млн. тонн к 2020 году. На экспорт в 2011 году было продано 56,0 млн. тонн, согласно прогнозу в 2015 году будет экспортироваться 34,5 млн. тонн, а в 2020 всего 12.8 млн. тонн.

О перспективах перевода судов на природный газ говорил заместитель генерального директора «Морского инженерного бюро» (Украина) Игорь Ильинский. Хотя в этом вопросе много неясного, эксперты уже обозначили многочисленные риски и опасности, связанные с наличием на судне сжиженного природного газа и его паров, тем не менее, очевидно, что применение СПГ в качестве основного топлива на судах смешанного плавания обладает принципиальными преимуществами по сравнению с малосернистым дизельным топливом или тяжелым топливом (HFO) со скруббер-системами. По мнению господина Ильинского, такой подход позволит полностью избавиться от выбросов серы и существенно сократить выбросы оксидов азота и углерода.  

Эту же тему рассмотрел Анатолий Белов, управляющий директор AS Bominflot Estonia в докладе “Бункерный рынок после 2015 года. К чему готовится Европа». Он проанализировал технические альтернативы с точки зрения, как судовладельцев, так и бункеровщиков и подчеркнул, что в Европе кипит работа - обе стороны готовят практические решения.

Оптимистично прозвучало выступление Алексея Китикова, директора по эксплуатации ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» о перспективах развития круизного рынка Балтийского региона. Балтийское море не является самым популярным маршрутом для любителей морских путешествий, серьезно уступая Карибскому и Средиземноморскому бассейнам, однако пассажиропоток в период 2000-2011 годов стабильно увеличивался, несмотря на кризис, примерно на 12% в год (в мире в среднем на 7% в год).

Причины роста привлекательности Балтики для круизных компаний: транспортная доступность портов начала круизов для жителей Северное Европы, высокая концентрация портов, развитая инфраструктура, обеспечение безопасности. Впечатляющие темпы роста показывают небольшие и ранее не очень популярные места, например ожидаемый пассажиропоток в Риге (Латвия) в 2012 году вырастет на 42% (до 90 тыс. человек), а на Саарема (Эстония) на 728%. В последнем случае общее количество путешественников составит всего 5 тысяч, однако позитивная тенденция очевидна.

Санкт-Петербург занимает второе место среди топ-портов Балтики. Количество пассажиров посетивших город на круизных лайнерах в прошлом году было чуть меньше полумиллиона человек.

Профессиональные дискуссии были продолжены во время гала – ужина, который прошел на борту ресторана-теплохода «Океан». С высоты второй палубы гости могли любоваться красивейшим местом Петербурга – стрелкой Васильевского острова. Вечер прошел в теплой и дружественной обстановке.

Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.