Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico13.06.2019

Арбитражный суд города Москвы отказал ФГБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в удовлетворении жалобы

Подробнее »

news ico13.06.2019

«Коммерсант»: Правительство может отменить для компаний—бункеровщиков топлива обязанность платить государственной «Морспасслужбе» только лишь за ее готовность ликвидировать возможные разливы нефтепродуктов.

Подробнее »

news ico06.06.2019

Грядущие изменения на бункерном рынке – доклад Генерального партнера ХII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» ООО «Газпромнефть Марин Бункер»

Подробнее »

news ico24.05.2019

В программу XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» включен доклад «Барьеры, препятствующие широкому использованию СПГ для бункеровки судов в РФ». Спикер - исполнительный директор. Национальной Газомоторной Ассоциации (НГА) Василий Леонидович Зинин.

Подробнее »

news ico20.05.2019

Обновлен проект программы XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 01.07.2011

Итоги бункерного Форума в Петербурге

23-24 июня 2011 года в Санкт-Петербурге состоялся четвертым всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Количество участников побило рекорды прошлых лет – в момент открытия в зале не было ни одного свободного места. Своё приветствие Форуму прислал вице-губернатор города Юрий Молчанов.

Приподнятое настроение участников не омрачил даже тот факт, что отрасль столкнулась с новыми проблемами, решить которые вряд ли удастся в ближайшей перспективе. Так исполнительный директор Северо-Западного пароходства Альберт Выговский говорил о том, что повышение цены на дизельное топливо значительно снижает рентабельность речных перевозок. В этой связи судовладельцы модернизируют топливную систему своих танкеров для того, чтобы использовать более дешевые темные нефтепродукты. С другой стороны, компании, бункерующие морские суда, маршруты которых проходят по зонам SEKA, не вполне понимают каким образом им нужно готовится к работе после 1 января 2015 года, когда вступят в силу ограничения по содержанию серы в топливе до 0,1%. Очевидно, нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие веритикально-интегрированным нефтяным компаниям России не готовы к массовому производству мазута с таким низким содержанием серы. Они не обладают установками глубокой переработки нефти и не успеют запустить их в оставшееся время. При любом развитии событий, цену на такое топливо пока трудно спрогнозировать. Эксперты не исключают, что лучшим выходом будет использование дизельного топлива. При этом не ясно, готовы ли будут судовладельцы к переоборудованию своих судов и как быть с программой модернизации бункерного флота под требования Приложения 6 МАРПОЛ (перевозка дистиллятных фракций не требует двойных бортов).

Подробный анализ состояний российской нефтепереработки представил генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть» Владимир Капустин. По его мнению, с точки зрения техники произвести продукт с содержанием серы в 0,1% и со свойствами мазута не является проблемой. Для этого требуются установки по глубокой переработке нефти, которые, несмотря на принятые на государственном уровне в предшествующие годы программы, так и не были построены. Маловероятно, что вертикально-интергированные нефтяные компании предпримут экстренные инвестиционные усилия в этом направлении. Крупнейшими игроками на рынке низкосернистого мазута сегодня являются независимые ПНЗ средней и малой мощности (по существующей классификации от нескольких сотен тысяч до 3-х млн. тонн/год по переработке). Детальный анализ этой отрасли представил главный редактор отдела цен и региональных рынков информационного агентства «Кортес» (г. Москва) Михаил Турукалов. В 2010 году малые и средние НПЗ произвели 2221, тыс. тонн (около 20 % общероссийского объема) мазута с содержанием серы менее 1,5 %. При этом на внутреннем рынке остается 1/5 продукта, большая его часть (10350,4 тыс. тонн – 74%) продается на экспорт. Последние годы спрос на мазут в стране неуклонно сокращается во всех отраслях (энергетика, транспорт и т. п.), за исключением бункеровки судов. Так, в 2005 бункерным компаниям было поставлено 5,1 млн. тонн мазута, а в 1010 – 5,5 млн. тонн. Говоря о перспективе 2015 года, когда все российские порты будут окружены зонами SEKA, эксперт «Кортеса» оценил потребность в мазуте с содержанием серы 0,1 % в 7-8 млн. тонн в год. Теоретически производство топливного ресурса такого качества может быть осуществлено независимыми НПЗ, однако существует угроза изменений в законодательстве, которые могут серьезно осложнить работу этих предприятий и даже привести к закрытию многих их них.

Еще об одной острой проблеме – постоянно меняющейся процедуре декларирования бункерного топлива говорил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Балтийской таможни Дмитрий Смирнов. Федеральной таможенной службой разработана процедура упрощенного декларирования бункерного топлива, которая в настоящий момент проходит согласования в Беларуси и Казахстане как участниках Таможенного союза. С 1 января 2011 года действует временная процедура «экспорт 00». В то же время, существует и позиция, в соответствии с которой все энергоносители должны оформляться через посты Энергетической таможни, таким образом, некоторая неопределенность по-прежнему остаётся.

Бункерные компании России могут оказаться не готовы к вступлению в силу Технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕвроАзЭС), который должен вступить в силу с 1 января 2011 года предупредил в своем докладе руководитель «Аналитического Центра Экологических Стандартов и Испытаний ГСМ» Эдуард Мохнаткин. По его мнению, сейчас следует говорить о целесообразности для всех предприятий бункеровочного бизнеса заблаговременно принять меры по разработке и регистрации паспортов безопасности своей продукции, во избежание неприятных сюрпризов при их работе в начале следующего года, в том числе и со стороны контролирующих их деятельность организаций.

Как всегда, часть дискуссии была посвящена качеству бункерного топлива. Особый интерес вызвал доклад Рудольфа Эма, директора департамента топлива Дальневосточного Морского пароходства, поскольку точка зрения судовладельца часто не совпадает с позицией поставщика. Господин Эм описал пятиступенчатую систему контроля, которая позволила компании снизить долю качественных при бункеровках с 4% в 2006 году до 0,3 в 2010.

На Форуме впервые вручили учрежденную Ассоциацией отраслевую награду. Хрустальную Жемчужину «За личный вклад в развитие бункерного рынка Российской Федерации» получил Александр Головизнин, который ранее работал генеральным директором Балтийской Бункерной компании. Дискуссии и знакомства продолжились во время торжественного ужина в одном из самых красивых ресторанов Санкт-Петербурга. Президент российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков поднял тост за процветание отрасли и пожелал успехов всем участникам мероприятия.

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.