Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico21.08.2019

Глобальное независимое ценовое агентство Argus организует 12-ю международную конференцию «Argus Рынок нефтепродуктов 2019. Россия и СНГ» 10-11 октября 2019 г. в Москве.

Подробнее »

news ico19.08.2019

14.08.2019 г. у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. С. Любимова во исполнение указания Председателя Правительства РФ по реализации подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 февраля 2019 года №Пр-294 состоялось совещание, в котором от Ассоциции принял участие Председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев.

Подробнее »

news ico16.08.2019

Ассоциация направила своим членам обращение с предложением незамедлительно сообщать о нарушении их законных прав и интересов со стороны ФГБУ «Морспасслужба»

Подробнее »

news ico02.08.2019

«Когда умирает флот, перестает жить и река». Публикуем интервью Константина Анисимова, вице-президента Российской палаты судоходства газете «Коммерсант» от 02.07.2019

Подробнее »

news ico01.07.2019

XII Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» завершил свою работу.

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 22.10.2007

Заправляя танки

Мировой бункеровочный рынок переживает эпоху перемен: ужесточаются требования к качеству топлива, топливозаправщики переходят на дорогие двухкорпусные танкеры. Это ведет к вытеснению с рынка мелких игроков. В полной мере эти процессы характерны для Европы. Однако эксперты считают, что российский бункеровочный рынок не сможет остаться в стороне от тенденции и будет перераспределен в пользу высокотехнологичных компаний и крупных нефтяных корпораций.

Согласно протоколу Международной конвенции по предотвращения загрязнений с судов (МАРПОЛ 73/78) Балтийское, Северное моря, Ла-Манш объявлены особой зоной, в которой запрещается использование судового топлива с содержанием серы более 1,5 %. Во всех остальных районах мира предельное содержание серы в судовых топливах не должно превышать 4,5%. Впрочем, такое послабление касается только торгового флота, поскольку все пассажирские суда и паромы должны использовать только низкосернистое топливо.

Россия не принадлежит к числу стран, ратифицировавших конвенцию, поэтому никаких дополнительных контрольных процедур в наших портах пока не ожидается. Однако это впрямую касается российских судоходных компаний, работающих на международных рейсах, и российских бункеровщиков, заправляющих иностранные суда.

Несмотря на некоторое снижение объемов морских перевозок отечественными судами, российский рынок бункеровки растет невиданными темпами. По данным президента Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков (<Росморречбункер>) Виталия Ковалева, если раньше ежегодный прирост объемов продаж судового топлива, к примеру, в петербургском порту не превышал 10% в год, то уже в первой половине 2007 года рынок вырос на 20%. Похожая ситуация наблюдается и в других портах.

Бункеровка судов топливом - важнейшая часть портового сервиса в любой стране мира. Популярность и привлекательность российских портов однозначно повышается, если растет качество бункеровочных услуг, считает Виталий Ковалев.

Директор по коммуникациям <Росморречбункер> Ольга Богачева уверена, что на росте потребления бункерного топлива сказалось общее ускорение развития экономики России и, как следствие, увеличение количества судозаходов в порт Санкт-Петербурга примерно на 17%. В первом полугодии 2007 года в порт зашло 6000 судов - на тысячу больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Одновременно стремительно растет спрос на низкосернистое топливо. Генеральный директор ОАО <ЭКО Феникс Холдинг> Владимир Грызлов рассказал <Гудку>, что если до введения ограничения на использование <грязного> топлива соотношение продаж бункерного топлива с низким и высоким содержанием серы составляло 30% на 70%, то за 2007 год оно изменилось на диаметрально противоположное.

По данным <Росморречбункер>, в России из четырех десятков нефтеперерабатывающих заводов низкосернистую солярку выпускают семь. Общий объем продукта - 7,9 млн тонн. В принципе, этого более чем достаточно для покрытия потребностей российских бункеровщиков, работающих с судами, перемещающимися в Балтийском море, но при расширении <экологической> зоны ситуация может измениться.

Впрочем, судоходные компании ищут свои пути решения проблемы. Например, на судах делят топливные емкости и заливают низкосернистое топливо только для прохождения <экологически чистой зоны>, а дальше идут на дешевой солярке. Например, чтобы пересечь Балтийское море, требуется 70 - 100 тонн, пояснили в <Росморречбункер>. 

Между тем европейские нормы на содержание серы могут стать одной из причин снижения в России числа мелких бункеровочных компаний, которые будут вытеснены мощными нефтяными корпорациями. Причем последние могут применять агрессивную тактику. Например, директор по региональному развитию группы компаний <Роснефтетрейд> Алексей Ручков напомнил <Гудку>, как в свою бытность компания <ЮКОС> входила на бункерный рынок за счет колоссального демпинга. Чем крупнее нефтетрейдер, тем легче ему минимизировать издержки и привлечь клиентов за счет более конкурентных цен и высокого уровня сервиса. Первый новый игрок на бункерном рынке не заставил себя ждать. ОАО <Газпромнефть> зарегистрировало дочернее предприятие ООО <Газпромнефть Марин Бункер>, которое будет заниматься исключительно поставкой нефтепродуктов для морского транспорта. По словам Александра Дюкова, президента ОАО <Газпромнефть>, компания планирует создать собственную бункерную сеть в российских портах, а затем закрепиться на международных рынках.

Виталий Ковалев не стал гадать, какой крупный нефтетрейдер следующим объявит рынок бункеровки зоной стратегических интересов. Однако полностью согласен с тем, что <Газпромнефть Марин Бункер> - первая, но не последняя ласточка этого рынка.

c <Гудок>, 22.10.2007
Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.