Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico03.10.2019

Совет Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков на своём заседании 25 сентября принял в члены профессионального сообщества ООО «Компания «Топливные технологии».

Подробнее »

news ico01.10.2019

ФАС России в третий раз оштрафовала ФГБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и направила в Тверской районный суд города Москвы определение о привлечении в третий раз к административной ответственности А. В. Хаустова

Подробнее »

news ico13.09.2019

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал ФГБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в удовлетворении апелляционной жалобы

Подробнее »

news ico21.08.2019

Глобальное независимое ценовое агентство Argus организует 12-ю международную конференцию «Argus Рынок нефтепродуктов 2019. Россия и СНГ» 10-11 октября 2019 г. в Москве.

Подробнее »

news ico19.08.2019

14.08.2019 г. у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. С. Любимова во исполнение указания Председателя Правительства РФ по реализации подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 февраля 2019 года №Пр-294 состоялось совещание, в котором от Ассоциции принял участие Председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев.

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 28.05.2006

О вступление в силу положения Протокола приложения VI к МК МАРПОЛ 73/78

19 мая 2006 года вступило в силу положения Протокола Приложения VI к МК МАРПОЛ 73/78 . Согласно данному документу Балтийское море объявляется особой зоной - SECA (см. глоссарий) в которой запрещается использование судового топлива с содержанием серы более 1,5 %. Во всех остальных районах мира предельное содержание серы в судовых топливах не должно превышать 4,5 %. Все пассажирские суда и паромы должны использовать только низкосернистое топливо.

Контроль за выполнением Приложения 6 Марпол возложен на портовые власти стран, ратифицировавших конвенцию. Уполномоченные структуры имеют право проверять судовые документы, оценивать количество и расход топлива исходя из того, когда судно вошло в зону ограничения, сколько там находилось и когда ее покинуло. Во время движения может происходить анализ информации от газоанализаторов, вплоть до замеров содержания серы в выхлопе с борта вертолета. Этим контрольные процедуры не исчерпываются. В настоящий момент неизвестно, каким образом будут проводиться эти проверки, какие санкции будут применяться и т. п.

Россия не принадлежит к числу стран, ратифицировавших конвенцию, поэтому никаких дополнительных контрольных процедур в портах не ожидается. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выпустила рекомендации для судовладельцев, выпускающих суда в международные рейсы, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.ftoa.ru/gmrn/shipping/attest/index.php?idmd=ovvs_p_marpol_7378

Ситуация на петербургском бункерном рынке

Общий объем (по итогам 2005 года) - около 1,5 млн. тонн

В том числе мазут - 1,2 млн. тонн

Дизельное топливо - 0,3 млн. тонн

Среднее содержание серы в мазуте, предлагаемом на петербургском рынке - 1,7 - 2,7 %,

т. е. превышает минимально допустимое содержание для зон SECA

Наличие ресурса низкосернистого мазута

В России 7 нефтеперерабатывающих заводов выпускают низкосернистый мазут. Общий объем продукта - 7,9 млн. тонн. В принципе, этого количества более чем достаточно для покрытия потребностей российских бункеровщиков, работающих с судами, перемещающимися в Балтийском море.

Прогноз: потребности в низкосернистом мазуте в ближайшее время для региона Балтийского моря.

Все прогнозы отличаются высокой степенью неопределенности, поскольку пока не известно как именно поведут себя судовладельцы. Существует несколько возможностей:

ü Суда, курсирующие по Балтийскому морю будут заказывать исключительно низкосернистое топливо

ü Часть судовладельцев уже провела сегрегацию танков (выделение специальных емкостей для каждого вида топлива) на своих судах и будут заказывать низкосернистое топливо только для прохождения зоны SECA (чтобы пересечь Балтийское море требуется 70-100 тонн)

ü Есть сведения, что многие суда (включая пассажирские, контейнеровозы и паромы) оснащаются скруббинг системами (см. глоссарий). Такие системы позволяют использовать самые тяжелые мазуты, при этом, не выходя за рамки не только требований Приложения 6 Марпол, но гораздо более жесткого требования ЕС, лимитирующее содержание серы на уровне 0,1 % в своих территориальных водах. Экономика данного вида модернизации нам не ясна, однако, можно предположить, что владельцы круизных судов, таких как уже оснащенный скруббером лайнер Pride of Kent хорошо просчитали свои действия.

Приводим прогноз компании <ЛУКойл-Нева> по потребности в низкосернистом топливе на май-июль 2005 года

СПБ - 50000 тонн (30% общего объема)

Приморск - 20000 тонн (70%)

Высотск - 10000 тонн (100%)

Прогноз: бункерный рынок Санкт-Петербурга

Введение норм Марпол безусловно повлияет на ситуацию на бункерном рынке. Можно ожидать определенного роста цен на низкосернистое топливо, т. к. из стандартного продукта оно становится более высококачественным и более востребованным. Это процесс будет тесно связан с колебаниями цен на европейском бункерном рынке.

Большая пятерка региональных бункеровочных компаний (ЛУКой-Нева, ББК, ЭКО Феникс Холдинг, Контур, Невский мазут) сообщают о полной готовности выполнить все заявки на низкосернистое топливо. Безусловно, в наилучшем положении оказывается бункерное подразделение НК ЛУКойл, поскольку именно этой компании принадлежит Ухтинский НПЗ, выпускающий низкосернистый мазут и расположенный на небольшом расстоянии от СПб.

В гораздо более сложном положении оказываются небольшие фирмы, не имеющие собственной инфраструктуры, необходимых разрешений и опыта работы.

Эксперты полагают, что будут делаться попытки блендировать высокосернистые мазуты со светлыми продуктами с более низким содержанием серы. Полученное таким образом топливо может быть недостаточно стабильным. Возможны претензии и другие негативные последствия, которые отрицательно скажутся на репутации порта в целом.

Прогноз: как отреагирует нефтеперерабатывающая промышленность?

Низкосернистый мазут может быть получен либо из низкосернистой нефти, либо с помощью процесса десульфуризации. Это очень дорогой процесс и в России таких установок десульфуризации мазута на настоящий момент не существует. Вероятно в будущем они будут строиться, однако размер требуемых инвестиций очень высок, видимо потребуется вмешательство государства.

Специалисты указывают возможность организации производственного блендирования с получением необходимых видов судовых топлив непосредственно на НПЗ. С появлением рынка низкосернистого мазута данный процесс становится очень привлекательным для заводов.

Мировые тенденции в области охраны окружающей среды

Ограничения Приложения 6 к конвенции МАРПОЛ распространится на зоны SECA в Северном море и проливе Ла-Манш с 21 ноября 2007 года.

В 2005г. Европарламент принял директиву по ограничению содержания серы в топливе, которое используется в территориальных водах и в портах стран Европарламента. Установлено ограничение 0,1 %, ожидается, что оно вступит в силу в 2008-2010гг.

Краткий глоссарий

SESA ( SOx Emission Control Areas ) - зоны в которых контролируется выброс оксидов серы

МАРПОЛ - Международная конвенция по предотвращения загрязнений с судов

В настоящее время МАРПОЛ 73/78 содержит шесть приложений:

1. Правила предотвращения загрязнения нефтью;

2. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

3. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем, в упаковке;

4. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;

5. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов;

6. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов.

HSFO ( high sulphur fuel ) - топливо с высоким содержанием серы

LSFO ( low sulphur fuel ) - топливо с низким содержанием серы

Scrubbing system - газоочистительная установка, снижающая содержание окислов серы в выхлопных газах. Монтируется непосредственно на судне. Не требует специально наблюдения оператора, постоянно выдает информацию о составе выхлопных газов, обеспечивает безопасную эксплуатацию судового двигателя, анализирует эффективность его работы. Не нарушает стабильности судна.

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.