Ассоциация морских и речных бункеровщиков
Поиск  
На главнуюКарта сайтаКонтакт

Петропавловск-Камчатский Северо-Курильск Зарубино / Славянка Оля Пригородное Восточный Стамбул (Турция) Аугуста / Санта-Панаджия (Италия) Русе / Лом / Видин (Болгария) Бургас / Варна (Болгария) Кандалакша Онега Большой Камень Констанца (Румыния) Росток (Польша) Клапейда (Литва) Рига (Латвия) Таллинн (Эстония) Холмск Корсаков Ванино Николаевск-на-Амуре Череповец Саратов Пермь Подпорожье Кострома Красноярск Посьет Советская Гавань Усть-Кут Туапсе Сызрань Нижний Новгород Набережные Челны Приморск Одесса Усть-Луга Чистополь Казань Ярославль / Рыбинск Хабаровск Самара Мурманск Москва Находка Калининград / Балтийск Порт Кавказ / Темрюк / Новороссийск Ейск / Таганрог Волгоград Владивосток Астрахань Азов / Ростов-на-Дону Санкт-Петербург / Выборг / Высоцк / Кронштадт / Ломоносов / Приморск Архангельск
www.mrbunker.ru     |     ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   |   АСФ и планы ЛАРН
Тел./факс: +7 (812) 380-4388     |     E-mail: info@mrbunker.ru
Новости
20.11.2018

ФАС России повторно утвердил протокол об административном правонарушении по делу № 4-19.5-1787/00-03-18 в отношении ФГБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и постановление о наложении штрафа по этому же делу.

подробнее »      
23.10.2018

ООО «РН-Бункер» стало членом Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков

подробнее »      
28.09.2018

Портал «ПортНьюс» опубликовал интервью с генеральным директором ЗАО «Бункерная компания» (член СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков с сентября 2009 года) Андреем Крыковым.

подробнее »      

Архив Новостей







АСФ и планы ЛАРН
Министерство транспорта РФ. Письмо Левитину И. Е. от 16 марта 2009 г.
Решение арбитражного суда г. Москва от 19.10.09 г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления Правительства РФ «О предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, на ее континентальном шельфе и в ее исключительной экономической зоне»
Постановление Девятого Арбитражного суда от 11.02.10
Протокол Заседания Рабочей группы Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике от 14.09.2010
Приложение к Протоколу №2 от 14.09.2010г
РЕШЕНИЕ Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике по итогам расширенного заседания по вопросу «О признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ ПОЛИТИКЕ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

    29  июня   2010 г.                                                                                                                                                           3.27-01/290

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике по итогам расширенного заседания по вопросу «О признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях»

 

7 июня 2010 г.                                                                                                                               г. Москва

 

Изучив и обсудив проблемы, возникшие вследствие издания капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» распоряжения № 02-КП-55-р от 04.05.2008 г. содержащего требования об обязательной дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований (АСФ), осуществляющих деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и одновременного запрета на согласование бункеровочным компаниям, заключившим договоры с вышеуказанными АСФ, планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН) организаций, с требованием заключения возмездного договора на ЛАРН с ФГУП «Балтийское БАСУ», а также распространение аналогичной практики в других морских портах и на внутренних водных путях, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике

констатирует:

В ноябре 2008 г. ФАС России возбудила дело в отношении Ространснадзора по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с обращением Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков. По результатам рассмотрения дела в мае 2009 г. Ространснадзор признан нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ему выдано предписание ФАС России об устранении указанных нарушений.

Не согласившись с решением ФАС России, Ространснадзор обжаловал его в первой, апелляционной и кассационной инстанциях Арбитражного суда. Все указанные судебные инстанции признали правомерной позицию ФАС России и отказали в удовлетворении требований Ространснадзора.

Минтранс России не принял надлежащих мер для устранения причин указанных нарушений и последствий негативного влияния на конкурентную среду в сфере деятельности аварийно-спасательных формирований. До настоящего времени имеются случаи административного воздействия на компании, имеющие аварийно-спасательные формирования или пользующиеся их услугами. Многие компании несут существенные убытки и находятся на грани приостановления своей деятельности.

Законодательство по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов несовершенно, противоречиво и не обеспечивает решения существующих проблем. В сфере разрешительной деятельности аварийно-спасательных формирований существует коррупционный фактор.

Поднятые участниками заседания вопросы требуют незамедлительного урегулирования.

Основываясь на результатах рассмотрения и обсуждения вопроса «О признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях», Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике

решила:

1.          Создать рабочую группу по совершенствованию законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации (ВВП) с участием представителей профильных министерств и заинтересованных организаций.

2.          Совместно с Минтрансом России, ФАС России, МЧС России, Российской ассоциацией морских и речных бункеровщиков, Союзом российских судовладельцев, Ассоциацией морских торговых портов, Ассоциацией судоходных компаний и другими заинтересованными организациями на основе национального опыта и анализа международной практики подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на ВВП.

3.          Направить материалы по данному вопросу о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении организаций, оказывающих услуги по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на ВВП для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

4.          Направить решение Комиссии в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, заинтересованные министерства и организации,

5.          Запросить Минтранс России и МЧС России о принимаемых мерах по решению проблемных вопросов в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и ВВП.

6.          В период весенней сессии 2011 г. провести «круглый стол» на тему «О совершенствовании законодательства по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации».

 

7.     Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

7.1.                Рассмотреть вопрос о внесении в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации.

7.2.                Рассмотреть вопрос о внесении в установленном порядке на рассмотрение в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на введение соразмерной последствиям ответственности для должностных лиц государственных органов прямо или косвенно нарушающих антимонопольное законодательство, создающих необоснованные административные или иные барьеры для осуществления организациями предпринимательской деятельности или не принимающих необходимых мер по предупреждению и устранению таких нарушений.

7.3.                Привлечь к ответственности должностных лиц государственных органов, допустивших нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации.

7.4.                Рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" в части исключения из его положений требований:

 

-      о лицензировании перевозок морским транспортом грузов;

-      о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов;

-      о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров;

-      о    лицензировании    перевозок    внутренним    водным    транспортом пассажиров;

-      о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом.

 

8.     Рекомендовать МЧС России, Минтрансу России, ФАС России:

8.1.                В возможно короткий срок пересмотреть ведомственные нормативные акты на предмет существенного упрощения требований к разработке локальных планов ЛАРН, замены разрешительного порядка их согласования на уведомительный и отмены требования разработки планов ЛАРН в отношении эксплуатируемых судов.

8.2.                 При пересмотре ведомственных нормативных актов закрепить за ответственными государственными органами обязанности по разработке и согласованию региональных планов ЛАРН и ввести запрет на предъявление к организациям требования разработки и согласования региональных планов ЛАРН вне зависимости от прогнозируемых масштабов аварийных разливов и на требование об обязательном указании в разрабатываемых планах ЛАРН конкретных аварийно-спасательных формирований.

 

9.    Рекомендовать Минтрансу России:

9.1.                Учитывая международную значимость должности капитана порта рассмотреть вопрос повышения его статуса путем восстановления существовавшего ранее порядка назначения на должность приказом Министра транспорта без участия иных госорганов и подчиненности капитана порта исключительно Министру транспорта.

9.2.                В целях обеспечения предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП рассмотреть вопрос о создании аварийно-спасательной службы на ВВП и соответствующих формирований в составе Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ФГУП «Канал имени Москвы») и в первую очередь на Ладожском и Онежском озерах.

До создания указанной службы рассмотреть вопрос передачи дислоцированных на указанных озерах аварийно-спасательных судов соответствующим бассейновым аварийно-спасательным управлениям Госморспасслужбы России.

9.3.            В целях укрепления материально-технической базы
Госморспасслужбы России и повышения эффективности использования
федерального имущества рассмотреть вопрос о возможности использования
ледоколов в период отсутствия ледового покрова на Балтийском и Азовском
морях в качестве аварийно-спасательных судов, в том числе для целей ЛАРН,
укомплектовав эти суда необходимым имуществом и обученными кадрами плавсостава.

 

10. Рекомендовать    Российской    ассоциации    морских    и    речных бункеровщиков

10.1.            Организовать освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства в отношении организаций, оказывающих услуги по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации и реализацией решений, принятых на расширенном заседании Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике.

10.2.            Подготовить и направить в Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике анализ законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах и на внутренних водных путях стран ЕС.

 
   

Председатель Комиссии


В.А. Попов


 






Реестр членов     |     Структура    |    Документы СРО    |    Протоколы    |    Стандарты и правила    |    Контроль    |    Членство в СРО    |    Законопроекты    |    Бухгалтерские документы
2005-2018 © Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков